УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024г.

Пояснительная записка
Учебный план МКДОУ детский сад «Звездочка » на 2023– 2024 учебный
год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от
13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от

31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»,
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Уставом ДОО.

Учебный план МКДОУ детский сад «Звездочка » на 2023 – 2024 учебный
год разработан на основе:
- Основной общеобразовательной программы

дошкольного

образования МКДОУ детский сад «Звездочка »;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028
Учебный план МКДОУ детский сад «Звездочка » на 2023 – 2024
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно образовательной деятельности.
2

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания
детей в ДОО составляет 12 часов: с 7.00 до 19.00.
В 2023-2024 учебном году в МКДОУ детский сад «Звездочка»
функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в
соответствии с возрастными нормами:
*младшая группа (3-4 года)- 2;
*средняя группа (4-5 лет)- 2;
*старшая группа (5-6 лет)- 1;
*подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1.
Организация образовательного
процесса включает два
составляющих блока:
1.Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных
моментах.
2.Самостоятельная детская деятельность.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и
вариативная часть. Содержание педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей («Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие») входит
в расписание непрерывной
образовательной деятельности.
Она
реализуется как в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планировании.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В
соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных
областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
*принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
3

*принцип научной обоснованности и практической применимости;
*принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
*принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
*принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
*комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
*решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
*построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут, для детей от 4 до 5 лет – не
более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет
– не более 25 минут, для детей от 6 до
7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность образовательной нагрузки соответствует возрасту детей и
нормам СанПин 1.2.3685-21

4

Продолжительность образовательной нагрузки
Возраст
ребенка, лет

Продолжительность, мин, не более
На одном
занятии

В
сутки

В неделю

От 3 до 4

15

30

2 ч.30 мин.

От 4 до 5

20

40

3 ч. 20 мин.

От 5 до 6

25

6ч.15мин

От 6 до 7

30

50 или 75, если
одно занятие
пройдет после
дневного сна
90

7ч.30мин час.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся динамические паузы.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся динамические паузы.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с детьми дошкольного возраста (до 3 лет)- с 3 до 7 лет
(фронтальные).
Реализация физического и художественно - эстетического направлений занимает
не менее 50% общего времени занятий.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Занятия по реализации компонентов образовательной программы ДОУ входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает реализацию
регионального компонента МКДОУ детский сад «Звездочка».
5

Дополнительное образование реализуется работой кружка по шахматам.
Объем
нагрузки дополнительной образовательной деятельности не превышает максимально
допустимой соответственно СанПин и организуется во второй половине дня 2 раза в
неделю за счет интеграции образовательных областей в первой половине дня.
Длительность занятий соответствует возрасту детей.
Суммарный объем двигательной активности
составляет не менее 1 часа в день.

для каждой возрастной группы детей

Режим двигательной активности
Формы работы
Физкультура

Виды
деятельности

Кол-во и длительность занятий (в мин.)
3-4года
4-5лет
5-6лет

В помещении

2раза в
неделю 30
мин.
1раз в
неделю
15мин.

На улице

Физкультурнооздоровительная
работа в
режиме
дня

2раза в
неделю
40мин.
1раз в
неделю

2раза в
2раза в
неделю 50мин. неделю 60
мин.
1раз в
1раз в
неделю
неделю

20мин.

25мин.

30мин.

Утренняя
гимнастика

Ежедневно
10 мин.

Ежедневно
10 мин.

Ежедневно
10мин.

Ежедневн
о 10 мин.

Подвижные и
спортивные игры
и
упражнения на
прогулке

Ежедневно
2раза
(утром и
вечером)
15-20мин.

Ежедневно
2раза
(утром и
вечером)
20-25мин.

Ежедневно
2раза (утром и
вечером) 2530мин.

Ежедневн
о 2раза
(утром и
вечером)
30-40мин.

3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятия

3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятия

3-5
ежедневн
ов
зависимо
сти от
вида и
содержан
ия
занятия
1раз в
месяц
40 мин
2раза в
год
60мин.
1раз в
квартал

Физкульт минутки 3-5
в середине
ежедневно в
занятий
зависимости
от вида и
содержания
занятия

Активный отдых

6-7лет

Физкультурный
досуг

1раз в месяц 1раз в месяц 1раз в месяц
20 мин.
20
30-45 мин

Физкультурный
праздник

-

2раза в год
45мин.

2раза в год
60мин.

День здоровья

1раз в
квартал

1раз в
квартал

1раз в
квартал

6

Самостоятельная
двигательная
активность

Сам-ое
Использование
физкультурного и
спортивного
оборудования

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от
индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.

Самостоятельная
физическая
активность в
помещении
Сам-ые подв. и
спортивные игры
на
прогулке

Перечень основных видов организованной деятельности
Непосредственная Младшая
образовательная
гр.
деятельность
3-4года
Ознакомление с
окружающем
миром
Рисование
Лепка
Аппликация/
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Музыка
ИТОГО

1

Средняя гр.
4-5лет

1

1
1
1раз
1раз
в 2 недели в 2 недели
1 раз
1раз
в 2 недели в 2 недели

Старшая
гр.
5-6лет

Подготов.гр.
6-7 лет

1

1

2
1раз
в 2 недели
1раз
в 2 недели

2
1раз
в 2 недели
1раз
в 2 недели

1раз
в 2недели

1раз
в 2 недели

1

2

1 раз
в 2 недели
2

1 раз
в 2 недели
2

2

2

2

2

1

1

1

1

2
10

2
10

2
12

2
13

7

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
Возрастные группы
Младшая группа
«Ангелочки»

Младшая группа
«Пчелки»

Средняя группа
«Гномики»

понедельник
1. Познавательное
развитие. Ознакомлениес
окружающим миром
2. 9.00-9.15
3. Х.Э развитие Музыка
9.25-9.40
1. Х.Э развитие
Музыка
9.00-9.15
2.Познавательное
развитие.
Ознакомление с
окружающим миром
9.25-9.40
1.Физическое
развитие в
помещении
9.00- 9.20
2.Х.Э развитие
Аппликация/
лепка
9.30- 9.50

Средняя группа
«Карапузы»

1.Х.Э развитие
Аппликация/ лепка
9.00- 9.20
2.Физическое
развитие в
помещении
9.30-9.50

вторник
1. Х.Э развитие
Рисование
9.00- 9.15

среда
1. Физическое
развитиев помещении
9.00- 9.15

четверг
1.Х.Э развитие
Лепка/ аппликация
9.00-9.15

2.Физическое развитие
впомещении
9.25-9.40
1.Физическое развитие в
помещении
9.00- 9.15

2. Развитие речи/
чт. худ.лит.
9. 25- 9.40
1.Развитие речи/ чтение
худ. литературы
9.00- 9.15

2.Х.Э развитие
Музыка 9.25-9.40
1. Х.Э развитие
Аппликация/ лепка
9.00- 9.15

2.Х.Э развитие
Музыка
9.25-9.40

2.Физическое развитие
в помещении
9.25-9.40

2.Физическое развитие
на улице
9.25-9.40

1.Развитие речи/
9.00-9.20

1. Х.Э развитие
Рисование
9.00-9.20

2.Х.Э развитие
1 Рисование
9.25-9.40
1. Познавательное
развитие.
Ознакомление с
окружающим миром
9.00- 9.20
2. Х.Э развитие
Музыка
9.30-9.50

1. Х.Э развитие Музыка
9.00- 9.20
2.Познавательное
развитие.
Ознакомление с
окружающим миром
9.30-9.50

1. 1. Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00-9.20

2.Физическое
развитие в
помещении
9.30-9.50
3.ДОП
10:10-10:30
1.Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00-9.20

2. Х.Э развитие
Музыка
9.30-9.50
3.ДОП
10:10-10:30
8

2. Х.Э развитие
Музыка
9.30-9.50

1.Физическое
развитие в
помещении
9.00- 9.20
2.Развитие речи/
9.30-9.50

пятница
3. 1. Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00-9.15
2.Физ-ра на улице
9.25-9.40
1. 1. Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00-9.15

2. Физическое
развитие на улице
9.30-9.50
3.ДОП
10:10-10:30
1. Х.Э развитие
Рисование
9.00-9.20
2. Физическое развитие
на улице
9.30-9.50
3.ДОП
10:10-10:30

Старшая группа
«Звездочки»

1.Развитие
речи/обучение
грамоте
9.00-9.25
2. Х.Э развитие
Музыка
9.35-10.00

1. Познавательное развитие.
Ознакомление с
окружающим миром
9.00- 9.25
2.Физическое развитие в
помещении
9.35-10.00
3. ДОП
10:30-10:55

3. Х.Э развитие
Рисование
10:30-10:55
Подготовительная
группа
«Ласточки»

1.Развитие речи/ обучение
грамоте
9.00-9.30
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с
окружающим миром
9.40-10.10
3. ДОП
10:30-11:00

1.Х.Э развитие
Аппликация/
лепка
9.00- 9.25
2.Познавательно
е развитие.
ФЭМП
9.35-10.00
3. Х.Э развитие
Музыка
10:30-10:55

1. Познавательное
развитие. ФЭМП
9.00-9.30

1. Х.Э развитие
Рисование
9.00-9.30

2. Х.Э развитие
Рисование
9.40-10.10

2.Развитие речи
9.40-10.10

3. Х.Э развитие
Музыка
10:30-11:00

3. ДОП
10:30-11:00

9

1.Физическое развитие в
помещении
9.00- 9.25
2. 2.Развитие речи/
основы
грамотности
3. 9.35-10.00

1. Х.Э развитие
Рисование
9.00-9.25

2. 2.Физическое
развитие на улице
3. 9.35-10.00

3. ДОП
10:30-10:55

1.Познавательно
е развитие.
ФЭМП
9.00-9.30

1.Развитие речи/
основы
грамотности
9.00-9.30

2. Х.Э развитие
Аппликация/ лепка
9.40-10.10
3. Х.Э развитие
Музыка
10:30-11:00

2.Х.Э развитие
Рисование
9.40-10.10
3.Физическое развитие на
улице
10:30-11:00

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».