Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел» Программы, разработанавсоответствиисФедеральнойпрограммойвоспитания(п.29)разделаIII «Содержательного раздела ФОП ДО», раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества–жизнь,достоинство,праваисвободычеловека,патриотизм,гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России). СтруктураПрограммывоспитаниявключаеттрираздела: целевой,содержательный и организационный, содержание которых представлено в таблице 1 цитированием содержания и указанием ссылок на соответствующие разделы и страницы текста Федеральной рабочей программы воспитания ФОП ДО. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛРПВ(п.29.2. ФОП ДО) Согласно п. 29.2 ФОП ДО, общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1) формированиепервоначальныхпредставленийотрадиционныхценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формированиеценностногоотношениякокружающемумиру(природномуи социокультурному), другим людям, самому себе; 3) становлениепервичногоопытадеятельностииповедениявсоответствиистрадицио нными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Согласноп.29.2.1.2.ФОПДОЗадачамивоспитаниявДОО являются: 1) содействиеразвитиюличности,основанномунапринятых вобществепредставлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствование становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3) создание условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществление поддержки позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей. Согласноп.29.2.2.ФОПДОвРПВвыделеныследующиенаправлениявоспитания: ПАТРИОТИЧЕСКОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ ЦЕННОСТИ Содействовать формированию у ребёнка Родинаиприрода личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя),ответственногозабудущеесвоей страны. СОДЕРЖАНИЕ Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Работапопатриотическомувоспитаниюпредполагает:формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолеватьтрудностирадисвоейсемьи,малойродины); «патриотизмасозидателяи творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом). ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ ЦЕННОСТИ Формирование способности к духовному Жизнь,милосердие,добро развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственномуповедению. СОДЕРЖАНИЕ Духовно-нравственное воспитаниенаправленонаразвитиеценностно- смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности,содержаниемкоторогоявляетсяосвоениесоциокультурногоопытавего культурно-историческомиличностномаспектах. СОЦИАЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ ЦЕННОСТИ Формирование ценностного отношения детей к Семья, дружба, человек семье, другому человеку, развитие дружелюбия, сотрудничество умения находить общий язык с другими людьми. и СОДЕРЖАНИЕ Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместесопытомповедения,снакоплениемнравственныхпредставлений, формированиемнавыкакультурногоповедения. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ ЦЕННОСТИ Формированиеценностипознания. Познание СОДЕРЖАНИЕ Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка. Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. ФИЗИЧЕСКОЕИОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ Формированиеценностногоотношениядетейк здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническиминавыкамииправиламибезопасности. ЦЕННОСТИ Жизньи здоровье СОДЕРЖАНИЕ Физическоеиоздоровительноенаправлениевоспитанияоснованонаидее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. ТРУДОВОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ Формированиеценностногоотношениядетейк труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. ЦЕННОСТИ Труд СОДЕРЖАНИЕ Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычкиктрудовомуусилию,кдоступномунапряжениюфизических,умственныхи нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.Самостоятельностьввыполнениитрудовыхпорученийспособствует формированиюответственностизасвоидействия. ЭСТЕТИЧЕСКОЕНАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ Способствовать становлению ценностного отношения к красоте. у ребёнка ЦЕННОСТИ Культура,красота СОДЕРЖАНИЕ Эстетическоевоспитаниенаправленонавоспитаниелюбвикпрекрасномув окружающейобстановке,вприроде,вискусстве,вотношениях,развитиеудетей желанияиумениятворить.Эстетическоевоспитаниечерезобогащениечувственного опытаиразвитиеэмоциональнойсферыличностивлияетнастановлениенравственнойи духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения,чувств.Красиваяиудобнаяобстановка,чистотапомещения,опрятныйвид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса. Целевыеориентирывоспитания (п.29.2.3.ФОПДО) Целевыеориентирывоспитаниядетейраннеговозраста(ктремгодам). Направление Ценности Целевыеориентиры воспитания Патриотическое Родина,природа Проявляющий привязанность к близким людям,бережноеотношениекживому Духовно Жизнь, Способныйпонятьипринять,чтотакое нравственное милосердие,добро «хорошо» и «плохо».Проявляющийсочувствие, доброту. Социальное Человек,семья, Испытывающий чувство удовольствия в дружба, случае одобрения и чувство огорчения в сотрудничество случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Способныйксамостоятельным(свободным) активнымдействиямв общении. Познавательное Познание Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и деятельности. Физическое и Здоровье,жизнь Понимающий ценность жизни и здоровья, оздоровительное владеющий основными способами укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Трудовое Труд Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование,лепка,художественный труд,детскийдизайнидругое). Эстетическое Культураикрасота Проявляющий эмоциональную отзывчивостьнакрасотувокружающем Направление воспитания Ценности Целевыеориентиры мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской,музыкальной, словесноречевой, театрализованнойи другое). Целевыеориентирывоспитаниядетейнаэтапезавершенияосвоения программы Направление Ценности Целевыеориентиры воспитания Любящий свою малую родину и имеющий Патриотическое Родина,природа представление о своей стране - России, испытывающийчувствопривязанностик родномудому,семье,близким людям. Духовно Жизнь, Различающийосновныепроявлениядобраи нравственное милосердие,добро зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощивзрослоговситуацияхморального выбора. Социальное Человек,семья, Проявляющий ответственность за свои дружба, действия и поведение; принимающий и сотрудничество уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослымиисверстникаминаосновеобщих интересовидел. Познавательное Познание Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной,игровой,коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей. Физическое и Здоровье,жизнь Понимающий ценность жизни, владеющий оздоровительное основнымиспособамиукрепленияздоровья занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведенияидругое;стремящийсяк Направление воспитания Ценности Трудовое Труд Эстетическое Культураикрасота Целевыеориентиры сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности. Имеющийпредставлениеонекоторыхвидах спорта и активного отдыха. Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляющийтрудолюбиепривыполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийсякотображениюпрекрасногов продуктивных видах деятельности. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛРПВ(п.29.3.ФОПДО): Уклад ДОО (п. 29.3.1 ФОП ДО): - Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия: ДОО считает своей миссией, целью и смыслом - обеспечение разностороннего развития каждого воспитанника, с учетом государственной политики. - Принципы жизни и воспитания в ДОО: жизнь в ДОО выстроена на уважении, доверии, принятии ребенка таким, какой он есть. Считаем важным выделить - принцип следования нравственномупримеруивоспитаниечерезпризмубезопасностиибезопасногоповедения, т.е. защищенность интересов личности от внутренних и внешних угроз; принцип совместной деятельности ребенка и взрослого, на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения. - Отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО: ДОО выстраивает работу с родителями, с учетом положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.ДОО создает условия для формирования у родителей уверенности в том, что ДОУ всегдапоможетимврешениипедагогических проблемивтожевремяникакнеповредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. С партнерами ДОО выстраивает взаимовыгодное сотрудничество применяя принцип полисубъектности. - Ключевые правила ДОО: коллектив ввел правило «отказа» от запрета на посильное участие детей в ситуациях самообслуживания - детская общность является полноправным участником воспитательного процесса; детской общностью разработаны правила и нормы поведениявгруппахвсоответствиисвозрастнымиииндивидуальнымиособенностями; важным правилом является соблюдение положения о педагогической этике всем персоналом ДОО; - Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО: традиции и ритуалы подробно описаны в п. 2.3. Программы; особые нормы этикета - одна, из устоявшихся особых норм это проявление интереса коллективом к дальнейшей жизни выбывших воспитанников. Особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО: на входе в ДОО расположен информационный стенд для ознакомления родителей с важной информацией ДОО; в здании расположены стенды патриотического характера, подчеркивающие важность текущего направления в том числе направления государственной политики; на фасаде ДОО расположен флага РФ. Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО (учитываетэтнокультурные,конфессиональныеирегиональныеособенности):ДОО посещают семьи и работают люди разных национальностей все участники образовательных отношений толерантноотносятсяк другдругу, уважают культуру и традиции всех народов. ВоспитывающаясредаДОО(п.29.3.2ФОПДО): Условия для Распределение ролей в группе, знакомство с образами формирования дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами эмоциональносотрудничества и взаимопомощи людей в различных ценностного отношения видах деятельности. ребёнка к окружающему Проявление милосердия и заботы о младших и слабых миру, другим людям, себе членах группы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. Воспитание навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. Развитиеспособностипоставитьсебянаместодругого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма Условия для обретения Воспитание морально-волевых качеств (честности, ребёнком первичного решительности, смелости, настойчивости и др.). опыта деятельности и Поддержание у детей желания помогать малышам поступка в соответствии с безопасно вести себя в помещении и на прогулке, традиционными бережно относиться к ним. ценностями российского Воспитание привычки к доступному для ребенка общества напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи. Приучение ребенка к поддержанию элементарного порядка в окружающей обстановке, поощрение трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Условиядлястановления Поощрениепроявленияребенкомсамостоятельности, самостоятельности, позиции «Я сам!». инициативности и Посильное участие детей в ситуациях творческого самообслуживания. взаимодействиявразных детско-взрослыхидетско- детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество Поддержание стремления к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. Воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. ОбщностиДОО(п.29.3.3.ФОП ДО): ВДООвыделяютсяследующиеобщности: Педагог-дети, Родители(законныепредставители)-ребёнок(дети), Педагог-родители(законныепредставители). Дети-дети Педагог-педагог Родители(законныепредставители)–родители(законныепредставители) профессиональное сообщества Ценностиицели: Особенности организации общностей и их роль в процессе воспитания детей - цель: взаимодействие на профессиональные темы, постоянный обмен знаниями, который обеспечивает личный и профессиональный рост. - ценности: 1. общегуманистические социальные ценности (гражданственность,любовь к людям, интеллигентность, духовность) 2. профессиональная идентичность с профессиональной общностью на основе принятия им содержательных аспектов деятельности поформир ованию и развитию личности ребенка и требований к их выполнению, а также сложившихся профессиональных норм и правил, стиля мышления, образцов социального поведения; - в ДОО существуют: педагогический совет, творческие и рабочие группы, все сообщества формируютсясучетом необходимости обеспечения образовательногопроцесса, а так же на основе собственныхинтересови инициатив; профессиональнородительское сообщества - цель: объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ГБДОУ, включение родителей в образовательный процесс. - ценности: 1. уважение друг к другу; 2. здоровьесбережение и безопасность детей; 3. создание единого пространства для воспитания ребенка. -вДООсуществуют: Совет родителей, родительскиекомитеты, все сообщества формируютсясучетом необходимости обеспечения образовательного процесса,атакжена основе собственных интересовиинициатив; детско-взрослой общности -цель:созданиеобщего пространства взаимоуважения, отзывчивости,щедрости, доброжелательности, общения -ценности: сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношениекребенкукак к полноправному человеку,наличиеобщих симпатий,ценностейи смыслов у всех участников общности. детско-взрослаяобщность является источником и механизмом воспитания ребенка.Находясьв общности, ребенок сначалаприобщаетсяк темправиламинормам, которыевносятвзрослые вобщность,азатемэти нормы усваиваются - рольвпроцессе:педагоги, а также другие сотрудники, являются примером в формированииполноценных и сформированных ценностных ориентиров, нормобщенияиповедения; Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей - роль в процессе: ребенкомистановятся его совместноеобсуждение собственными. воспитывающими взрослыми особенностейребенкаи дальнейшее создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценногоразвития и воспитания. Важным является взаимопомощь старших детей младшим во время проведения общихмероприятийинапрогулочныхучасткахвповседневнойжизни.Отношения с младшими - это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности. ЗадачивоспитанияДОО(п.29.3.4.ФОПДО): Интегрированывкаждуюобразовательнуюобластьиотраженывп2.1Программы. Формы совместной деятельности в образовательной организации. (п. 29.3.5. ФОП ДО): Работасродителями(законнымипредставителями) (п.29.3.5.1.ФОПДО): Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Для реализации РПВ используются формы сотрудничества с семьями воспитанников, описанные в п. 2.5 Программы. СобытияДОО(п.29.3.5.2.ФОП ДО): Событие – это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для создания значимого события и раскрытия ценностей воспитания, педагогами ДОО создаются условия позволяющие принять ребенкомценностисогласноеговозрастныхособенностей.ВДООиспользуютсяпроекты, праздники, общие дела, прогулка, режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее), свободная игра, свободная деятельность детей. Событийныемероприятияносящиевоспитательнуюнаправленностьиреализуются согласно годовому и календарному плану воспитательной работы. Проектирование воспитательных событий в ДОО возможно также в следующих формах: «Проектывоспитательной направленности» Проекты (месяца, недели, дня) разнообразны по тематике, содержанию, организационнымформам,приэтомкаждыйпроекториентированнаценность-доминанту. Презентации проектов воспитательной направленности проводятся согласно запланированным мероприятиям в годовом плане. Гибко включаются педагогом в различные образовательные ситуации, в игровую и другие деятельности детей. Общиеделаили«Коллективноетворческоедело» Коллективное творческое дело (КТД) – это форма совместной работы, которая направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей, реализацию коммуникативных потребностей, создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива. В основе лежит три основные идеи: коллективное(совместнаяработавзрослыхидетей); творческое(нестандартное,нешаблонное,создаваемоевсовместнойтворческой деятельности детей и взрослых); дело(занятие,действие,мероприятиекакзаботаобулучшениижизни). КТД организуется через такие формы работы, как: познавательныедела(«Мыпознаеммир»,КВН,аукцион-знанийидр.); трудовые дела (трудовой десант, субботники, акции и др.); художественныедела(«Литературныевечера»,мини-концертыидр.) экологические дела («эко-субботники», акции и др.) «Утренниеивечерниекруги» «Утренний круг» - это начало и завершение дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, настроиться на «работу», поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы и договориться о правилах. Проводят его в начале дня. «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Проводят его перед вечерней прогулкой. «Свободнаяигра» Свободная или самостоятельная игровая деятельность способствует физическомуи психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Это деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению (желанию, инициативе). Игры с конструкторами, машинками, куклами и другими игрушками, игры на игровой площадке, сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность без каких-либо заданий - раскраски, рисунки, лепка и др. «Творческиесоревнования». Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий. Творческиесоревнования-способствуютхудожественно-эстетическомуразвитию ребенка, котороепредполагает развитиепредпосылок ценностно - смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлениеэстетическогоотношениякокружающемумиру;формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности. Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретаютопытповзаимодействиюдлядостиженияобщейцели,реализуяобщиезадачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах. ГБДОУ проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы детского сада. Весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования обговаривается с родителями, тем самым педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. «Праздникиифольклорныемероприятия» Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закреплениязнаний,полученныхнаразличныхзанятиях;способствуютегонравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков. Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, они позволяют родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемныемоменты,надкоторымистоитпоработатьдома.Помимоэтогопедагогимогут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Педагогическийколлективвправенеприглашатьнапраздникивясельныхгруппах, потомучтомалышинередкореагируютслезаминапоявлениеродителей,ккоторымнельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже не допускается. МКДОУ организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздникосени,новыйгод,маминпраздник,деньПобеды,атакжеутренников.Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы детского сада. Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаютсяотостальныхвоспитательныхмероприятийдетскогосадатем,чтонаправлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями. При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Посиделки». После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы детского сада. «Физкультурныемероприятия» Физкультурныемероприятиявдетскомсаду–этовсегдадолгожданноесобытиедля дошкольников. В увлекательной, наглядно – практической форме они развивают интерес ребёнка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни. Физкультурные мероприятия в ДОУ представлены физкультурными праздниками, развлечениями, досугами. Их проведение стало традиционным. Форма и тема определяются календарным планом воспитательной работы ДОУ. Физкультурнооздоровительная работа включает создание благоприятных условий для полноценного проживанияребёнкомдошкольногодетства,формированиеосновбазовойкультуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду строится на принципах развивающей педагоги. Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Технология«Клубныйчас» Данное воспитательное событие мы рассматриваем как потенциальную «точку роста», как одну из эффективных форм позитивной социализации, развития самостоятельности и инициативности дошкольников. Данная инновационная технология, позволяетдетямнаходятсявменеерегламентированныхусловиях,относительносвободно, по собственному интересу и желанию выбирать деятельность. Мероприятия постоянного (ежедневного, режимного) характера гибко включаются педагогомвразличныеобразовательныеситуации,вигровуюидругиедеятельностидетей. Совместная деятельность в образовательных ситуациях (п. 29.3.5.2.3. ФОП ДО): К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях в ДОО относятся: ситуативнаябеседа,рассказ,советы,вопросы; социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть; разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюдыинсценировки; рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное), экскурсии (в библиотеку, в общеобразовательную организацию и тому подобное), посещение спектаклей, выставок; игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие); демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд). Все указанные образовательные ситуации обеспечивают образовательный процесс и носят ярко выраженный воспитательный характер. Организацияпредметно-пространственнойсреды(п.29.3.6.ФОПДО): Реализациявоспитательногопотенциалапредметно-пространственнойсредывДОУ предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: В ДОО имеются: - знакиисимволыгосударства,региона,населенногопунктаиДОО(флаги:России, Республики Дагестан; гербы: России, Республики Дагестана); - компоненты среды, отражающие региональные этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО (куклы в русских народных костюмах); - компоненты среды, отражающие экологичность, природо-сообразность и безопасность (информационные стенды, пункт сбора вторсырья, уголок эколят-дошколят на территории сада, пункт сбора пластиковых крышек и батареек); - компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности (групповые и уличные центры активности подробно описаны в материально-техническом разделе программы); - компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радостьобщенияссемьей(фотоальбом:«Нашадружнаясемья»;галерея«Спасибопрадеду и деду за победу»); - компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира (карты мира, центры научно естественной направленности подробно описаны в материальнотехническом разделе программы); - компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта (центры двигательной активности на групповых участках); - компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуруРоссии,знакомствасособенностямитрадициймногонациональногороссийского народа (настольная игра: «Народы России»); - компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства (на уличных участках организованы центры труда; в групповых участках уголки дежурства); При выборе материалов и игрушек для ППС ДОО ориентируется на продукцию отечественных и территориальных производителей. Социальноепартнерство(п.29.3.7.ФОПДО) Реализация воспитательного потенциала социального партнерства в ДОО предусматривает: участие представителей партнеров в образовательной деятельности и мероприятиях ДОО; проведение различных мероприятий на базе организаций-партнеров. Всемероприятияносятвоспитательнуюнаправленностьиреализуютсясогласногодовому и календарному плану воспитательной работы. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛРПВ(п.29.4.ФОП ДО) Кадровоеобеспечение(п.29.4.1.ФОПДО) В ДОО приняты следующие решения по разделению функционала, связанного осуществление воспитательной деятельности: Должность Функция ответственного Старший воспитатель, планирование, организация, реализация, обеспечение педагог-психолог, воспитательной деятельности музыкальныйруководитель, инструкторпофизической культуре, воспитатели Старший воспитатель, повышение квалификации педагогов ДОУ в сфере заведующий воспитания Педагог-психолог, психолого-педагогическоесопровождениеобучающихся,в музыкальныйруководитель, том числе с ОВЗ и других категорий инструкторпофизической культуре,воспитатели Старший воспитатель, привлечение специалистов других организаций заведующий (образовательных, социальных, правоохранительных и других)квоспитательнойдеятельности Методическаядетализацияреализациивоспитательнойдеятельностипедагога осуществляется в процессе ее проектирования и организации на разных уровнях: Заведующий: управляетвоспитательнойдеятельностьюнауровнеДОО; создаетусловия,позволяющиепедагогическомусоставуэффективнореализовать воспитательную деятельность; проводитанализитоговвоспитательнойработывДОО; обеспечивает повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам воспитания. утверждаетвоспитательнуюдеятельностьвДОО,включаякалендарныйплан воспитательной работы; регулированиевоспитательнойдеятельностивДОО; контрользаисполнениемуправленческихрешенийповоспитательнойдеятельности в ДОО. Заместитель по УВР: организациявоспитательногопроцессав ДОО; разработка необходимых для организации воспитательной деятельности в ДОО нормативных документов (положений, инструкций, должностных и функциональных обязанностей, проектов и плана воспитательной работы и др.); планирование работы в организации воспитательной деятельности как на группах так и во всем пространстве детского сада; организация эффективной практической работы в ДОО в соответствии с календарным планом воспитательной работы; проведениемониторингасостояниявоспитательнойдеятельностивДООсовместно с Педагогическим советом; организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов для совершенствования их психолого-педагогической и воспитательных компетентностей-проведение анализа и контроля воспитательной деятельности, распространение передового опыта других образовательных организаций; формирование мотивации педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных воспитательных и социально значимых проектов; наполнениеиобновлениесайтаДООинформациейовоспитательнойдеятельности; организационно-координационнаяработапопроведениюобщественных воспитательныхсобытийнауровнеДОУ; участиеврайонныхи республиканских,конкурсахит.д.; организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагогических инициатив; создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности инфраструктуры; развитиесотрудничествассоциальнымипартнерами; стимулированиемотивациикактивнойвоспитательнойдеятельностипедагогов; организациясетевоговзаимодействиясоциальныхинститутовгорода,подготовка договоров. Педагоги(воспитатели,муз.руководитель,инструкторпофизическойкультуре): обеспечение деятельности детей творчеством, физической культурой; формирование у дошкольников активной гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ДОО; организацияработыпоформированиюобщейкультурыличностивоспитанников; внедрение здорового образа жизни; внедрение в практику воспитательной деятельности новых технологий взаимодействия и сотрудничества с детьми; организация участия воспитанников в событиях и мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами в рамках воспитательной деятельности. Нормативно-методическоеобеспечение(п.29.4.2.ФОПДО) Требованиякусловиямработысособымикатегориямидетей(п.29.4.3.ФОПДО) ДОО готово принять любого ребёнка независимо от его особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития. ВДООсозданыусловиявоспитаниядляотдельныхкатегорийобучающихся, имеющихособыеобразовательныепотребности:детисООП,вДООестькатегориидетейс ОВЗ,детейсинвалидностью,–припоявленииребенка,имеющегостатусподтвержденный документальнодлянегосоздаютсяравнозначныеусловиясучетомегоиндивидуальности: 1) возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются особенности деятельности, средств её реализации, ограниченный объем личного опыта детей особых категорий; 2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом необходимости развития личности ребёнка, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения; 3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия; 4) доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учётом особенностей развития и образовательных потребностей ребёнка; 5) участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребёнка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений Для достижения наибольшего результата поставленных целей и задач в рабочей Программевоспитаниядеятельностьдетскогосадавчасти,формируемойосуществляется в рамках воспитательной работы в представленном едином механизме сотрудничества педагогов с родителями и признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей как в обязательной, так и в вариативной части Программы воспитания. Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год № Дата п/п Воспитательное событие Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ День радостных встреч -праздник:«Наш детский сад!»; «Здравствуйте,это я!»,«Наша группа» 1 1 сентября День знаний 2 27 сентября День воспитателя Выполнение коллективной Беседа отруде дошкольных работников.Экскурсия по саду и всех открытки-поздравления для «Кто работает в нашем саду» дошкольных дошкольных работников работников 3 1 октября 4 1 октября Международный день музыки 5 4 октября День защиты Беседа «Правила безопасного Беседа «Правила безопасного поведенияс домашними животных поведенияс домашними животными» животными» Просмотр познавательных фильмов «Животные родного края», Чтение художественных произведений: В.Бианки «Купание медвежат» ОКТЯБРЬ Международный Подготовка и изготовление Беседа с детьми: «Старость нужно уважать», «Мои любимые день пожилых поздравительных открыток для бабушка и дедушка» людей дедушек и бабушек Музыкальное развлечение «Споем друзья» 6 5 октября День учителя Викторина «Умники и умницы. Хочу все знать» 7 16 октября Всемирный день Беседы в режимные моменты о хлеба бережном отношении к хлебу. Дидактическая игра«Путешествие хлебного зёрнышка» Тематический день «Хлеб всему голова» Беседа с просмотром презентации «Как хлеб на стол пришёл» 8 третье День отца воскресенье России октября 9 3 ноября 10 4 ноября в Беседы с детьми о папах Общее панно-коллаж«Наши папы лучше всех» Проектная деятельностьпо теме «Скоро в школу» «Хлеб – это жизнь». Беседа с использованием фотовидеоматериалов о блокадном Ленинграде, Хлебных пайках во время ВОв. Беседы с детьми о папах + изготовление подарков Спортивные соревнования пап«Мой папа лучше всех» (средние группы) НОЯБРЬ День С. Я. Час произведений С.Я. Маршака ЧаспроизведенийС.Я.Маршака(посещение библиотеки) Маршака (чтение художественных Беседы с детьми о С.Я. Маршаке, о его творчестве произведений писателя) Выставка детских рисунков «Любимые герои сказок и стихов Маршака» Конкурс чтецов «Путешествие по страничкам произведений С.Я. Маршака» День народного Стихи о Родине, загадки о символах страны (березка, Рассматривание фото,репродукций картин, единства матрешка…), рассматривание иллюстраций по теме– иллюстраций на тему: «Дружба народов ср. гр. Разных национальностей»,«Национальные обычаи народов», «Русский народный костюм». Рассматривание альбома «Символика страны» Игра-викторина «Мы – патриоты» Спортивноеразвлечение(подвижные игры народов России); 11 10 ноября День сотрудников Беседа«Наша полиция»с опорой на органов иллюстрации внутренних дел Тематическое занятие ко днюполиции«Поможем Емеле получить права» 12 13 ноября 13 18 ноября 14 21 ноября 15 30 ноября Всемирный день Беседа на тему«Что такое дружба»,стихи, песни о дружбе Эстафеты«Дружба крепкая»(парами,тройками,подгруппами) Праздник доброты обнимашек День рождения Рассматривание Конструктивная Дидактическая игра«Пожелания ДедуМорозу» Деда Мороза коллекции деятельность Мастерим «Подарки для Деда Мороза» открыток с «Дом Деда -Дидактическая игра«Вспомни и назови сказки, в которых изображением Мороза» можно встретить Деда Мороза» Деда Мороза, (составление из Снегурочки, разных видов сказочных конструктора) героев. Всемирный день Просмотр любимых мультфильмов. Беседы по Беседа с опорой на Мини-проект «Мы – телевидения содержанию. презентацию «Кто мультипликаторы: там, в телевизоре?» выборсюжета,лепка (знакомство с героев, участие в профессиями) съёмке. Государственного Знакомство с «Наука «Геральдика» герба Российской Гербом России: Беседаогеральдикекакнауке,знакомство с различными гербами (города, рода, Федерации рассказ страныит.д.). педагога, рассматривание БеседаоГербеРоссии,егозначениидля граждан страны и его использовании. иллюстраций. 16 последнее День матери воскресенье России ноября в Выставка творческих работ ко Дню Матери«Вместе с мамой: творим, рисуем, мастерим». Песни про маму, совместные развлечения с мамами, детские сюжетно-ролевые игры ДЕКАБРЬ 17 3 декабря День неизвестного солдата Тематические занятия с использованием ИКТ (презентации, видео по теме), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме. 18 3 декабря Международный день инвалидов Беседы«Люди так не делятся...», «Если добрый ты...» 19 5 декабря День добровольца (волонтера)в России Беседы с детьми на темы «Легко ли быть добрым?», «День добрых дел» -оказание посильной помощи мл. воспитателю 20 8 декабря Международный день художника Беседы «Кто такой художник», «Что нужно художнику» Творческая мастерская«Наши руки не для скуки» 21 12 декабря День Конституции Беседы «Люди так не делятся...»,«Если добрыйт ы...» Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик–семицветик» Беседы с детьми натемы «Легколи быть добрым?»,Кто такие волонтеры». «День добрых дел» — оказание помощи малышам в одевании, раздевании Создание лепбука «Дружба»; Принятие детей вряды волонтерского движения«Дошколятаэколята» (праздник) Акция-трудовойдесант«Расчисткаучастков» (поможем дворнику) Беседы «Творческая профессия – художник» Выставка работ известных художников страны. Галерея юных художников Виртуальная экскурсия в музей «Права и Беседа Конституции РФ. обязанности». Беседа по о Праздник ребёнка» «Права Российской Федерации 22 31 декабря Новыйгод 23 7 января Рождество 24 11 января 25 27 января Международный день«Спасибо» День снятия блокады Ленинграда 26 8 февраля 27 15 февраля 28 21 февраля итогам чтения художественной литературы. Праздники «Новый год у ворот»,«В гостях у Деда Мороза» Трудовая акция «Украсим группу и прогулочный участок»-мастерская ДедаМороза Выставки творческих работ сделанных совместно с родителями ЯНВАРЬ Знакомство с традицией празднования Рождества в России: происхождениепраздника,народныегулянья–колядки,песни идр–черезразучиваниенародныхигр,стихов(фольклор), просмотрпрезентацийивидео,слушаниемузыкального материала. Беседы «Уроки вежливости», «Вежливые слова»,«Спасибо на разных языках» «Вежливые сказки» ФЕВРАЛЬ Познавательно-игровоеразвлечение Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» «Путешествие в мир опытов» Опыты и эксперименты «Юные химики» Просмотр мультфильмов:«Фиксики» День памяти о Беседы «Кто такие воины-интернационалисты»,«Границы россиянах, нашей Родины. А что за ними?» исполнявших Просмотр презентаций,видео по теме. служебный долг за пределами Отечества Деньроссийской науки Международный Девиз дня:«Богат и красив наш зык»(сопровождение всех режимных моментов произведениями день родного устного народного творчества) языка 29 23 февраля День защитника Ситуации общения «Папа может, Отечества папа может», Вручение подарков папам, сделанных своими руками 30 8 марта Международный женский день 312 27 марта Всемирный день театра 32 1 апреля Международный день птиц 33 6 апреля Международный день спорта Беседа«Военные профессии»,«Крепки и сильны богатыри». Праздник «День защитника Отечества» Выставка творческих работ«Наши папы удалые» спортивный праздник МАРТ Праздничные концерты, посвященные международному женскому дню Цикл бесед о маме, бабушке, сестре, девочках, семье Творческие мастерские «Подарок для мамочки».выставка рисунков(«Моя мама»,«Моя бабушка», «Любимая сестрёнка») Неделя театра (показ разных видов театра) Фестиваль театрализованных представлений по произведениям С.В.Михалкова АПРЕЛЬ -Беседа о птицах Акция «С каждого по зернышку» -чтение «Птичка», (не разорять (изготовление корма для птиц) Берестов В.Д. гнезда, не брать в «Курица с руки выпавшего циплятами» птенца) -Чтение Л.Н.Толстого «Птица свила гнездо» Беседа о спорте. Раскрашивание «Виды спорта» Спортивное развлечение. Рассматривание иллюстраций о спорте. Беседа«Спорт–этожизнь» Спортивные развлечения. Викторины«Какой вид спорта» Рассказы детей «Я занимаюсь спортом»(из личного опыта) 34 12 апреля 35 1 мая 36 4 мая 37 9 мая День космонавтики Чтение стихов и произведений о космосе, просмотр иллюстраций Подвижные и строительные игры Разгадывание загадок о различных видах спорта. Цикл бесед.Организация выставки по теме Просмотр познавательных мультфильмов( окосмосе, космических явлениях Конструирование ракет МАЙ Праздник Весны Слушание и исполнение песен,художественных произведений о весне и труде,слушание музыки о и Труда весне Знакомство с пословицами и поговорками о труде Волонтерское движение «Дошколята-эколята»-(уборка территории); Международный Рассматривание и раскрашивание Продуктивная деятельность: рисование, день пожарных раскрасок. ручной труд из бросового и природного Беседы о труде пожарных, о материала на тему «Специальный правилах безопасности транспорт». Чтение художественной Дидактическиеигры«Горит–негорит», литературы. Просмотр «Изчегосделано». мультфильмов Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов Цикл бесед «Детям о ВОВ» (по возрасту) Цикл бесед «Детям о ВОВ»(повозрасту) День Победы Выставка детских рисунков «ДеньПобеды». Выставка детских рисунков «День Победы». Создание музейной экспозиции вгруппах «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней» Акции совместно с родителями: «Бессмертныйполк», «Георгиевская ленточка»,«Окна Победы», Парад Победы и фестиваль песни и пляски Спортивно-патриотическая игра«Зарница» (подготовительная группа) 38 24 мая День славянской письменности и культуры Рассматривание Беседа«Что такое азбука». Чтение,беседа «Филиппок»Л.Н. Толстой. и Игры с буквами (лепка, рисование, раскрашивание итд) раскрашивание букв. ИЮНЬ защиты Беседы о правах детей, «Дружат дети на планете»; Музыкальное развлечение «Дети должны дружить» Рисункинаасфальте«Солнечноелетодлядетейпланеты» 39 1 июня День детей 40 6 июня День языка 41 9 июня русского Чтение художественной литературы Беседы: «Россия–многонациональнаястрана», «А.С.Пушкин – русских писателей (по возрасту) великий русский поэт». Дидактические игры«Скажи правильно»,«Скажи наоборот», «Скажи по-другому». Чтение художественной литературы разного жанра. Международный Беседы: «С кем Продуктивная деятельность «Открытка другу». день друзей ты любишь Слушание песен о дружбе. играть», «Как Чтение художественной литературы. зовут друга» Беседа–анализ ситуаций «Он поступил как друг?» Развлечение на участке «Дорогой дружбы и добра»(эстафеты, подвижные игры и др) 42 12 июня День России 43 22 июня День памяти скорби 44 8 июля 45 12 августа 46 22 августа Цикл бесед о России, родном городе,государственной символике. Выставки творческих работ «Россия–гордость моя!», развлечения, викторины о стране и родном крае. и ИЮЛЬ День семьи, Беседы «Моя семья»,«Отдыхаем любви и верности всей семьей» игра«Мамины и папины помощники» Рисунки на асфальте «Ромашковое поле» АВГУСТ День Цикл бесед о ЗОЖ.Чтение и физкультурника рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. Игры на свежем воздухе Деньс оревнований «Такие разные мячи» День Беседа«Флаг России». Государственного Игры«Собери флаг», «Передай флагаРоссийской флажок»,«Чей флажок быстрей Федерации соберется?»,«Будь внимательным», «Соберись в кружок по цвету». Поэтический час «Мы о войне стихами говорим» Тематические беседы«Страничка истории.Никто не забыт» Прослушивание музыкальных композиций «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша» Игра«Перевяжи раненого солдата»,«Саперы»,«Разведчики» Совместное рисование на темы «Голубь мира», «Я хочу чтоб не было больше войны!» Цикл бесед о семье.Утренняя зарядка всейс емьей. творческая мастерская «Ромашка на счастье»,презентация поделок «Герб моей семьи».Выставка совместных с детьми рисунков «Генеалогическое древо семьи» Цикл бесед о ЗОЖ. Чтение и рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. Игры на свежем воздухе День здоровья Беседа«Исторические факты появления флага» Игра-викторина «Флаг державы–символ славы» Выставка, посвященная Дню Российского флага 47 27 августа День российского кино Беседы на темы:«Что мы знаем о кино?», «Как снимают кино?» Дидактические игры«Придумай новых героев» и «Эмоции героев» Встреча с героями фильмов и мультфильмов Рисование на тему«Мой любимый герой мультфильма»