21.12.2018
Апликация "Хрустальный лес"
Подготовила воспитатель :Магомедова Патимат М в ср.гр."Б"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область художественно эстетическое развитие аппликация с использованием нетрадиционной техники для детей обрывание и скатывание бумаги в средней группе.
Тема: «Снеговик». Цели: Упражнять в обрывании и скатывании бумаги. Задачи: Развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности. Учить различать фигуры по величине путём расположения в определённой последовательности; закрепить названия большой, средний, маленький. Расширять и активизировать словарь. Материалы: Игрушка снеговик, салфетки белые и цветные, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки, розеточки, тряпочки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика на улице, игры в снежки, выкладывание на фланелеграфе, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД: Воспитатель загадывает загадку. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Воспитатель: Какое это время года? Дети: Зима. Воспитатель: А чем вы любите заниматься зимой? Дети перечисляют. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Достать игрушку снеговика. Вместе с детьми рассмотреть снеговика. Из каких форм он по величине. Какие у него глазки, ручки, носик. Воспитатель: Снеговик ребята хочет снами поиграть. Игра «Лепка снеговика» (имитация движений). Тра-та-та, тра-та-та имитация лепки снеговика. Раду снегу детвора лепим мы снеговика. Ком на ком поставим. Кулачок на кулачок. Глазки подведём. Изображение очков. Нос морковку вставим. Указательный палец к носу. Шапочку наденем Руки приложить к голове. Вот какой снеговичок. Покачивание слева направо. Получился толстячок. Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли. А теперь давайте будем делать аппликацию снеговиков. Нашему снеговику будет веселее. На улице из чего мы лепим снеговика? Дети: Из снега. Воспитатель: А мы будем делать снеговиков из белых салфеток. У снеговика сколько комочков? Дети:3 комочка. Воспитатель: Вначале мы скатаем комочек большой и опустим его в клей и затем приклеиваем к бумаге. Так мы будем делать все комочки, только будем отрывать салфетки нужных размеров. Когда снеговик будет готов необходимо выяснить, что ему нахватает. Дети: Глазок, носика, пуговичек. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, как можно сделать глазки, пуговички. Необходимо оторвать небольшие кусочки салфеток цветных и смять. А потом приклеить к снеговику. Затем выяснить, куда приклеить морковку треугольной формы. Просмотр работ. Воспитатель: Ребята, какие у вас получились снеговики и наш друг очень рад. Предложить детям назвать снеговиков. Воспитатель читает стихотворение о снеговике. Снеговик, снеговик жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него и во мгле морозной оставляйте одного зимней, звёздной ночью. Воспитатель хвалит детей, и все дети прощаются со снеговиком.