16.01.2019
Занятие 1
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла-мальчик. Мальчик тоже
хочет ходить в детский сад. Педагог предлагает детям поздороваться с ним
строгим, страшным, добрым голосом.
// Развивать
интонационную выразительность.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Большие и маленькие
ноги». Музыка В. Агафонникова
Под пение дети выполняют упражнение вместе с
куклой (в руках у педагога).
// Двигаться
четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера
Дети вместе с педагогом и куклой под музыку 1-й
части спокойно ходят, под музыку 2-й — кружатся на спокойном шаге.
// Реагировать
на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А-а-а-ам!»
Легкими, свободными кистями рук выполнять
движение «кошечка».
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук
(«кошечка») и сжать пальцы в кулаки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка С.
Разоренова
Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная;
слушая ее, хочется спать. Показать детям картинку, на которой изображена мама, укачивающая
своего ребенка.
// Развивать у детей умение слушать и эмоционально
откликаться на музыку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейн
(!)
Игровой момент:
а) показать игрушечные санки с сидящей на них куклой. Музыкальный
руководитель поет песню, на проигрыш воспитатель поднимает санки с куклой вверх
и, произнося высоким голосом «Ух!», изображает, как санки скатываются вниз;
б) на проигрыш воспитатель и дети поднимают руки
вверх и на последнем слове «Ух!» резко опускают их вниз (все съехали с горки).
Можно повторить новогодние песни.
// Учить детей
петь активно и слаженно.
ИГРА:
«Саночки» (любая веселая
музыка)
Дети выбирают себе пару (становятся друг за
другом) и «катают» друг друга на саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручки
ребенку (протягивает их за спину), стоящему сзади. Потом дети меняются в парах.
Показать с каким-нибудь ребенком, как это нужно делать. Дети бегут на носочках,
легко, не очень быстро.
//
Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваться друг на друга. Желающему
ребенку дать в руки куклу-мальчика, чтобы его тоже покатали. Игрушка должна
поблагодарить ребенка, который его катал.
Кукла-мальчик
«прощается» с детьми: четко и ритмично, потом больным голосом. Можно спеть «до
свидания» на одном звуке. Дети повторяют.
Занятие 2
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла-девочка. Все дети
придумывают ей имя. Спросить у детей, каким голосом они хотят поздороваться с
куклой.
// Развивать
творческое воображение.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Марш». Музыка Э.
Парлова
Дети шагают стайкой за воспитателем.
// Развивать
ритмичность, координацию движений рук и ног. Обращать внимание на осанку.
Упражнение
«Спокойная
ходьба и кружение».
Русская народная мелодия Повторить
упражнение два раза, второй раз — в паре.
// Учить детей
ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Педагог называет свое имя, имя игрушки.
Прохлопывает их по слогам в ладоши и на бубне. Предлагает желающим детям
повторить то же самое, называя свои имена.
Можно предложить малышам поиграть для куклы на
бубне (под любую веселую мелодию). Кукла танцует в руках ребенка, остальные
хлопают в ладоши. По желанию детей игру можно
повторить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
Вспомнить слова и предложить проговорить потешки
разными голосами, ведь все бабушки разные. Сказать тихим и ласковым голосом,
громким и строгим, веселым и грустным и т. д.
// Развивать
интонационный и динамический слух.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Марш». Музыка Э.
Парлова
Сыграть пьесу и сказать детям, какая четкая,
ритмичная и веселая музыка прозвучала. Вспомнить, что под марш нужно ходить
бодро, четко, помогая себе руками, спинку держать прямо.
— Наша кукла (сказать имя, которое ей
придумали дети) тоже может маршировать!
Дать желающему ребенку куклу, остальные дети
встают за ним и шагают стайкой. Похвалить всех детей, сказать, что все
старались, шли бодро и весело.
// Закрепление
понятия жанра «марш».
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Топ, гоп, топоток...».
Музыка В. Журбинской
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейн
Перед исполнением второй песни посадить куклу в
саночки.
// Учить детей петь
согласованно. Использовать игровой момент с ручками: поднимать и опускать с
возгласом «Ух!». Этот момент можно повторить несколько раз, так как он очень
нравится детям.
ИГРА:
«Саночки». (Любая
веселая музыка)
«Ловишки». Музыка И.
Гайдна
Детей ловит кукла (в руках у воспитателя). По
окончании игры похвалить всех детей за ловкость и внимание.
Попрощаться с куколкой так, как придумают дети
(в случае затруднения педагог должен
ПОМОЧЬ).
Занятие 3
ПРИВЕТСТВИЕ:
Педагог предлагает кому-либо из детей взять
куклу-девочку в руки и за нее поздороваться с остальными (желательно с разной интонацией
или высотой голоса). Педагог помогает, подсказывая.
// Поощрять
активность детей. Развивать творческое воображение.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Автомобиль». Музыка М.
Раухвергера
Упражнение «Топающий шаг» (или «топотушки»).
Сначала выполнять шаги на всей ступне, стоя на одном месте, не продвигаясь
вперед. Обратить внимание детей на осанку, напомнить, чтобы они не опускали
голову. Педагог, выполняя движение, приговаривает: «Наши ножки - топотушки».
Затем выполнить «топотушки» с продвижением вперед. Музыка поможет детям
воспринять и изобразить в движении едущий автомобиль. В руки можно взять воображаемый
руль.
Упражнение «Пружинка».
«Ах вы, сени». Русская народная песня Дети стоят врассыпную. 1-я часть — делают полуприседание, следка
разводя колени в стороны. 2-я часть — слегка подпрыгивают. Все движения
показывает воспитатель.
// Обращать
внимание на то, чтобы дети держали спину прямо и не опускали голову.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Игра «Картинки»
«Игра в имена».
Ребенок произносит свое имя громко и четко,
потом (вместе с воспитателем) прохлопывает его: Та-ня, Се-ре-жа и т. д.
Усложнение: ребенок называет себя ласково: «Та-неч-ка» и
протягивает какой-нибудь слог. Затем прохлопывает в ладоши получившийся ритм.
Упражнение выполняется без музыкального сопровождения.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Тики-так»
«Ножки» (в ботиночках)
Упражнение «Ножки» выполняется со словами из
песен «Ножками затопали» и «Большие и маленькие ноги»
// Педагог
отмечает, кто из детей выполняет упражнение ритмично.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
Русская народная
плясовая
Педагог показывает иллюстрацию с танцующими
детьми. Дети рассматривают и рассказывают, что на ней нарисовано. Сказать, что
сейчас прозвучит задорная, веселая музыка. Предложить детям подыграть на
музыкальных инструментах: бубне, треугольнике. Обратить внимание на то, что
кукла что-то хочет сказать (кукла шепчет на ушко педагогу). Педагог говорит,
что кукла тоже хочет танцевать. Предложить желающему ребенку поучить куклу
плясать. Под музыку плясовой желающие дети играют на инструментах, остальные
хлопают в ладоши. Похвалить всех за веселое выступление.
—
Куколка устала. Давайте уложим ее спать и
споем ей колыбельную песенку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Баю-баю». Музыка М.
Красева
Обратить внимание детей на ласковый, нежный
характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а». Предложить детям закрыть
глаза, «поспать», покачать куклу.
Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок.
Баю-бай, засыпай.
Давайте разбудим нашу куклу и споем ей
песенки.
Дети зовут куклу по
имени сначала тихо, потом громче.
«Топ, топ, топоток...».
Музыка В. Журбинской
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейн
// Воспитывать
умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный
характер.
— Кукла принесла для всех ребяток красивые
султанчики, и сейчас мы с ними станцуем. Рассмотреть султанчики, пошуршать
ими.
ПЛЯСКА:
«Пляска с султанчиками».
Хорватская народная мелодия
// Упражнять в
умении слышать и различать трехчастную форму.
Кукла благодарит
детей за веселую пляску и прощается с ними шепотом, тихо и громко с различной
интонацией.
Занятие 4
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей лошадка. Придумать ей кличку
(например, Зорька). Рассмотреть ее: какая грива, хвостик, ножки, на шее —
колокольчик. Когда лошадка идет, колокольчик звенит. Она по- своему и
здоровается с детьми: «И-и-го-го!» с разной интонацией и в разном ритме. Дети
ей отвечают так же. Обязательно похвалить детей: как хорошо у них получается.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Галоп». «Мой конек».
Чешская народная мелодия
Обратить внимание, какие у лошадки ножки:
длинные, стройные. Показать, как ходит лошадка: высоко поднимать колени, убрав
ручки за спину. Предложить детям походить, как лошадки. Потом показать, как лошадка
скачет: одна ножка все время впереди, как будто убегает, а другая ножка ее
догоняет. Дети под музыку скачут, как лошадки, с окончанием музыки останавливаются:
«тпрр-у-у!» и «натягивают вожжи».
Упражнение «Спокойная
ходьба и кружение». Русская народная мелодия
Воспитатель выполняет упражнение вместе с
детьми.
// Изменять
движение в соответствии с музыкой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Вот кот Мурлыка ходит»
Отметить с детьми, какой был кот: большой и
ленивый или быстрый и ловкий, поймал он мышку или нет.
«Шаловливые пальчики»
// Развивать
внимание, речевую активность детей.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Песенка про лошадку
Зорьку
Упражнение «Лошадка
танцует». «Мой конек». Чешская народная мелодия
Один ребенок водит игрушку по столу — учит ее
танцевать, другой играет на бубне. Остальным детям предложить «поцокать»
язычком. Можно ввести новый музыкальный инструмент — копытца, дать послушать
детям, как они звучат, рассказать об этом инструменте и показать, как на нем
играть. Музыку можно повторить, выбрав новых исполнителей: ребенка, который
водит лошадку, и двух музыкантов, играющих на бубне и копытцах.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Лошадка». Музыка М.
Симанского
Обратить внимание детей на средства музыкальной
выразительности. Проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент. Придумать
небольшой рассказ о лошадке.
Мелодия. У «лошадки» хорошее настроение, она идет и
улыбается, смотрит в одну сторону, в другую. Кивает головой всем знакомым и
незнакомым. Колокольчик, привязанный к ленточке на ее шее, позванивает.
Аккомпанемент. Это цокают копытца у лошадки —- «цок-цок,
цок-цок».
На занятия приносят от одного до трех-четырех
музыкальных инструментов. Играть должны только желающие дети и только на том
инструменте, который выберут сами.
После неоднократного прослушивания пьесы
предложить детям поиграть в «лошадки».
Игра в лошадки
Все дети-«лошадки» ходят, высоко поднимая
колени. С окончанием музыки останавливаются, говорят: «Тпру-у-у». Двигаются
только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных
инструментах. Можно поменяться ролями (по желанию детей).
Вариант: Выбираются по желанию 2-3 «лошадки» и 2-3
всадника. На «лошадок» надеваются вожжи, «всадники», держась за вожжи, «едут
на лошадке». Остальные дети наблюдают, часть детей аккомпанирует. Поменяться
ролями.
У моей лошадки звонкие копытца,
У моей лошадки шерстка серебрится!
Сяду на лошадку, сяду и поеду,
Покажу лошадку своему соседу.
Гэй! Моя лошадка Мчится, словно ветер.
Славная лошадка,
Лучше нет на свете!
// Расширять кругозор детей, активизировать их
словарный запас.
—
Давайте
споем лошадке Зорьке песенки.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейн
«Топ, топ, топоток».
Музыка В. Журбинской
Спросить у лошадки, понравились ли ей песни.
—
А теперь пусть лошадка посмотрит, как вы
танцевать научились
ПЛЯСКА:
«Стуколка». Украинская
народная мелодия
— Развеселилась лошадка и хочет с детками
поиграть.
ИГРА:
«Ловишки». Музыка Й.
Гайдна
// В ходе игры важно,
чтобы дети раньше времени не убегали, а дослушивали музыку и не торопясь,
ритмично произносили слова. Воспитывать у детей выдержку.
Можно провести комплексное занятие
Занятие 5
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей лошадка. Спросить, кто знает,
как здоровается лошадка. Если дети затрудняются ответить, то всем вместе,
хором, можно спросить у лошадки, как она умеет здороваться. «И-гого!», —
отвечает лошадка. Дети повторяют приветствие несколько раз (ориентируясь на
педагога) то низким, то высоким голосом.
// Упражнение на
звукоподражание и развитие звуковысотного слуха.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Лошадки».
«Мой конек». Чешская народная мелодия
Дети ходят, высоко поднимая ноги, ручки за
спиной (спинка прямая). С окончанием музыки дети имитируют натягивание вожжей и
говорят «тпр-р-ру!» (останавливают лошадку). Прочитать стихотворение:
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
Дети выполняют упражнение, глядя на педагога.
Упражнение «Бег и махи руками». Вальс. Музыка А. Жилина
Дети выполняют упражнение,
глядя на педагога.
// Учить легко бегать
врассыпную, выполнять различные маховые движения. Развивать умение ориентироваться
в пространстве, учить использовать все пространство зала.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Игра «Звучащий клубок»
На занятие принести клубок ярких (лучше толстых
шерстяных) ниток. Педагог, разматывая клубок, тянет нитку и поет: «У-у-у». Звук
обрывается — ниточку следует отрезать ножницами и положить на фланелеграф.
Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в любой
последовательности. Педагог, проводя пальцем по ниточкам, пропевает долгие или
короткие звуки (в зависимости от длины ниточек), давая детям понятия о
длительностях. Повторить это упражнение, привлекая к пропеванию звуков наиболее
активных детей.
// Знакомство с
долгими и короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с
определенной длиной нитки.
Упражнение «Учим лошадку
танцевать». Чешская народная мелодия «Мой конек»
Желающий ребенок водит игрушку по столу — учит
ее танцевать. Музыканты подыгрывают ей: один ребенок — на бубне, а другой — на
копытцах. Остальные дети цокают язычком. Обязательно поаплодировать выступающим
и всех похвалить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Сорока»
Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила.
Скрестить кисти рук и помахать ими, широко
разведя пальцы. Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по
ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По
очереди загибать пальчики:
Этому дала, - мизинец,
Этому дала, - безымянный,
Этому дала, - средний,
Этому
дала, - указательный,
Этому
дала,- большой.
Другой вариант
потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил, Дров не рубил.- При этом большой палец не
загибается, а указательный палец правой руки грозит ему.
II
Если у некоторых детей не получается загибать пальчики по очереди, можно
удерживать их пальчиками правой руки. Загибать и разгибать в кулачки можно как
пальчики левой, так и правой руки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка С.
Разоренова
Сыграть детям произведение и спросить у них:
какая звучала музыка, что под нее можно делать? Если дети затрудняются
ответить, педагог напоминает, что это колыбельная, и предлагает уложить
лошадку спать.
—
Лошадке нужно отдохнуть.
Сыграть произведение еще раз. Обратить внимание
на тихое, спокойное звучание, на неторопливый характер. Сказать, что музыка
нежная, ласковая.
// Воспитывать у
детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.
—
Песенка
закончилась, давайте разбудим лошадку.
Дети вместе с педагогом хлопают в ладошки
сначала негромко, потом погромче и будят лошадку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Самолет». Музыка Е.
Тиличеевой
Спеть детям песню, побеседовать о ее содержании.
Можно показать иллюстрацию, внимательно ее рассмотреть, обратить внимание, как
самолет поднимается высоко в небо. Предложить погудеть, как мотор самолета:
«У-у-у-у!», начиная от звука фа и заканчивая си-бемолем в
восходящем порядке. Педагог просит детей помочь ему спеть песенку.
// Учить детей
эмоционально откликаться на содержание песни.
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейна
// Учить петь
протяжно; слушать друг друга, формировать слаженное пение детей в коллективе.
Игра:
«Самолет». Музыка Л.
Банниковой
Перед началом игры показать детям, как самолет
летит, предложить завести мотор самолета — сделать руками «моталочку» перед
грудью со звукоподражанием «Р-р-р-р». Песню поет педагог, дети слушают (в
дальнейшем могут подпевать). На фортепианное заключение (такты 1-8) дети бегут по кругу друг за
другом или врассыпную, разведя руки в стороны на уровне плеч, как самолетики. С
замедлением музыки нужно «приземлиться» — присесть на корточки. Повторить игру
можно несколько раз, предложив детям «полетать» над Санкт-Петербургом, Москвой
(или другими городами).
Попрощаться с лошадкой шепотом, тихо, громко и
пообещать, что в следующий свой «полет» дети обязательно возьмут ее с собой.
Занятие 6
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей мальчик-кукла. Он здоровается
(голосом педагога), изменяя ритмический рисунок. Дети повторяют.
Похвалить детей за то, что они очень
внимательные. Предложить кукле-мальчику потанцевать вместе с ними. Дать куклу
желающему ребенку. Выполняя второе упражнение, отдать куклу другому ребенку.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Топающий
шаг» («топотушки»). «Автомобиль». Музыка М. Раухвергера
Упражнять в движении шага на всей ступне. Руки
на поясе, спину держать прямо. Двигаться врассыпную: каждый по своей дорожке.
Упражнение «Пружинка». Русские
народные мелодии
Дети выполняют движения, глядя на педагога.
Напомнить детям, как нужно ставить ножки: пяточки вместе — «помирились», а
носочки врозь — «поссорились». Приседая, слегка разводить колени в стороны.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Вспомнить, как зовут куклу-мальчика, и спеть
песенку про него. Сначала ритмично проговорить имя, потом пропеть под любую
русскую народную мелодию. Аналогично можно спеть песенку про любого желающего
ребенка. Посадить его перед остальными детьми. Педагог неторопливо пропевает
имя и одновременно хлопает в ладоши. Малыши повторяют. Спросить у ребенка,
понравилась ли ему песенка. Игру можно повторить несколько раз с разными
детьми.
// Отметить,
насколько ритмично дети хлопают в ладоши.
Игра «Звучащий клубок»
Вариант: отрезанные нитки берут в руки желающие дети и
становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Остальные цепочкой
идут за педагогом, и каждый проводит пальчиком по ниткам, пропевая звук «у»,
соответствующий длине нитки.
//
Эта игра детям очень нравится. Педагог не акцентирует внимание на том, точно
или не точно пропел ребенок. Главное для него — это процесс. Со временем все
получится.
Пальчиковая гимнастика:
«Шаловливые пальчики»
«Сорока-белобока»
Слушание музыки:
«Марш». Музыка Э.
Парлова
Показать детям три картинки с разными сюжетами:
скачущая лошадка; шагающие дети или солдаты; мама, укачивающая на руках
ребенка, или спящая кукла. Предложить послушать музыкальное произведение и
выбрать нужную картинку. Как правило, дети верно соотносят характер музыки с
картинкой. Предложить всем детям промаршировать за командиром. Ведущему
ребенку можно надеть командирскую фуражку. Напомнить, что спинку нужно держать
прямо, голову не опускать и помогать себе руками.
—
Шагаем, как настоящие солдаты.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Самолет». Музыка Е.
Тиличеевой
К этому занятию необходимо заранее сделать на
всех детей бумажные самолетики. Дети держат их в руке и поют. На звук «у-у-у-у»
поднимают их вверх — самолет набирает высоту.
«Топ, топ, топоток...».
Музыка В. Журбинской
Учить детей начинать пение одновременно, петь
слаженно.
—
Давайте покажем мальчику (назвать имя), как
мы умеем танцевать.
ПЛЯСКА:
«Сапожки». Русская
народная мелодия
Учить детей самостоятельно различать контрастные
части музыкального произведения и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками».
Кукла-мальчик прощается с детьми: «до свидания»,
«до скорой встречи» с разной интонацией. Дети повторяют.
Занятие 7
ПРИВЕТСТВИЕ:
Обратить внимание детей на лошадку, которая
лежит, накрытая одеялом, и спит. Предложить разбудить лошадку: поздороваться с
ней сначала шепотом, потом немного громче и, если не проснется, совсем громко.
— Хватит, лошадка, спать, пойдем гулять.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Лошадки в загоне». «Мой конек». Чешская
народная мелодия
Показать картинку, на которой изображены
лошадки. Рассказать, что лошадки пасутся на лугу, щиплют травку. Их много — это
табун. На луг лошадок приводит табунщик. Педагог надевает себе на голову шляпу
и говорит, что он будет табунщиком, а дети — его лошадками. Лошадки стоят в
загоне (можно натянуть веревку между двумя стульчиками). На вступление лошадки
бьют копытом. Табунщик отставляет стул — ворота открыты. Дети-лошадки выходят,
высоко поднимая ноги (руки за спиной, спина прямая). С окончанием музыки
лошадки возвращаются в загон. Предложить желающему ребенку быть табунщиком и
повторить игру.
// Высокий шаг —
это подготовительное упражнение к освоению прямого галопа. Учить детей выразительному
выполнению движения.
«Кто
хочет побегать?» Литовская народная мелодия
Дети легко бегают в
одном направлении, не задевая друг друга (педагог может предложить детям
сравнить себя с белочкой, лисичкой, птичкой и т. д.).
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Показать деревянные
палочки — новый музыкальный инструмент, поиграть на них. Предложить желающим
детям на 1-ю часть музыки играть на палочках (лошадка ходит), на 2-ю часть — на
колокольчиках (у лошадки звенит бубенчик). Упражнение проводится под любую веселую
музыку (в двухчастной форме). При повторении предложить поменяться
инструментами и сыграть еще раз.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
//
Работа над выразительной интонацией, звуковысотностью.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Самолет». Музыка Е. Тиличеевой
«Баю-баю». Музыка М. Красева
Обратить внимание детей
на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а».
Предложить детям закрыть глаза, «поспать»:
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел
сверчок.
Баю-бай, засыпай.
— Лошадка, мы поучим
тебя танцевать.
ПЛЯСКА:
«Пальчики — ручки». Русская народная мелодия
//
Для того чтобы детям было легче услышать смену музыки, музыкальный руководитель
должен изменять динамику проигрываемых частей
— Лошадке пляска понравилась, а теперь она
хочет с вами поиграть.
ИГРА:
«Ловишки». Музыка Й.
Гайдна
Лошадка в руках любого ребенка. Повторить игру
2-3 раза с разными детьми.
// Учить детей
соотносить движения с музыкой; воспитывать выдержку.
Лошадка прощается с детьми по-своему: «И-го-го!»
в разном ритме и с различной интонацией.
Занятие 8
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла-мальчик и кукла-девочка.
Они по очереди здороваются с детьми: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет!»
и т. д. Можно пропеть приветствие, произнести его ритмично или с различной
интонацией. Дети повторяют.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Большие и маленькие
ноги». Музыка В. Агафонникова
Предложить детям сделать две цепочки — из
девочек и мальчиков. У детей, стоящих первыми, в руках куклы. Следующие дети
кладут руки на пояс впереди стоящего ребенка. Все ходят большими шагами, потом
маленькими.
Вариант: большими шагами ходят только мальчики, а
маленькими — только девочки. Потом поменяться. Дети в это время смотрят друг на
друга. При каждом повторении кукол отдавать другому ребенку. Обязательно всех
похвалить.
// Учить детей
самостоятельно менять движения.
Предложить посадить кукол и показать им другое
упражнение.
Упражнение «Бег и махи
руками». Вальс. Музыка А. Жилина
Упражнение выполняется с разноцветными
ленточками.
// Развивать
умение ориентироваться в пространстве.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Игра в имена»
Спеть песенки про кукол, потом про желающих
детей. Напевать и ритмично хлопать в ладоши.
Игра «Звучащий клубок»
Принести на занятие лист ватмана, на котором
нарисовано большое улыбающееся солнышко, но без лучиков. Дети прикладывают
отрезанную ниточку-лучик к солнышку и пропевают звук (короткий или долгий),
проводя по лучику пальчиком. Можно делать это по очереди, а можно всем сразу.
Главное, чтобы ребенок получил удовольствие.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Сорока-белобока»
«Мы платочки постираем»
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Машенька-Маша». Музыка
и слова С. Невельштейн
«Самолет». Музыка Е.
Тиличеевой
«Топ, топ, топоток...».
Музыка В. Журбинской
// Формировать
коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.
ПЛЯСКА:
«Пальчики — ручки».
Русская народная мелодия
— Давайте покатаем наших кукол на самолете.
Они, наверное, еще никогда не летали. Желающие дети берут кукол.
ИГРА:
«Самолет». Музыка JI. Банниковой
Куклы прощаются с детьми
по очереди (по-разному). Дети повторяют.